Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Инфрмация о Центре информационной безопасности и психологической помощи
Нужна поддержка? Вам ее окажут! ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи» реализует на территории Белгородской области проект «Точка поддержки Белгород». Проект направлен на оказание бесплатной психологической помощи подросткам и молодым людям региона до 25 лет включительно. Психологическая помощь должна быть доступной, поэтому центр оказывает её бесплатно. Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями. В Центре психологической помощи работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми. Вы можете побеседовать по телефону о своих проблемах, попросить о помощи в личном сообщении ВКонтакте или бесплатно посетить очные консультации по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, 17а. Психологи ценят доверие обратившихся и гарантируют анонимность. Записаться на консультацию можно через личные сообщения в группе https://vk.com/tochka_podderzhki или по номеру: +7(4722)-25-03-89.
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
• изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
• выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
• оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога являются:
- исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации могут проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Методическая помощь педагогам
В консультативной работе с педагогами можно выделить ряд принципов, на которых основано сотрудничество школьного психолога с педагогическим коллективом в решении школьных проблем и профессиональных задач самого педагога:
равноправное взаимодействие психолога и педагога;
формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на «готовый рецепт»;
принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения;
распределение профессиональных функций между педагогами и психологами.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школ
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
К кому можно обратиться?
Руководитель службы: директор Найденко Г.К.
Сотрудники службы школьной медиации: социальный педагог – Никулина А.А., педагог-психолог – Мальцева Н.П.
Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
- перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение;
- слово будет дано каждому участнику;
- на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
- вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа
Заместитель председателя комиссии:
Усова Светлана Ивановна
телефон +7(47241)7-54-92
e-mail адрес kdn-gubkin@gu.belregion.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Быканова Наталья Михайловна
телефон +7(47241)7-54-92
e-mail адрес kdn-gubkin@gu.belregion.ru
Адрес территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа
г. Губкин, ул. Победы, д. 3, каб. 218