С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года №196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», содержащий два существенных изменения в Порядке. Согласно п. 31 аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий, имеющим государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства, устанавливается без анализа профессиональной деятельности и осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие наград, званий, знаков отличий и сведений о награждениях за участие в конкурсах. Данным приказом утвержден порядок присвоения педагогическим работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являются:
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.